Работа
Группа №1
Младшая группа (для детей возрастом 3-4 года)
Воспитатель - Бекбаева Эркин Уметовна
Помощник воспитателя - Курманова Кульмира Абдильдаевна
Количество мест в группе - 30 человек
Приём детей
Прием ребенка в детский сад
Комплектование воспитанниками на новый учебный год производится педагогическим составом в сроки с 1 апреля по 1 июля ежегодно, в остальное время проводится доукомплектование детского сада в соответствии с установленными нормативами.
В детский сад принимаются дети в возрасте от 3-х до 6 лет.
Прием детей в детский сад осуществляется руководителем на основании необходимых документов.
При приеме детей в детский сад не допускается ограничения по полу, расе, национальности, языку, происхождению, отношению к религии и социальному положению родителей.
При приеме детей в детский сад руководитель знакомит родителей (законных представителей) с уставом образовательного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, основными образовательными программами, реализуемыми дошкольным образовательным учреждением и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
Взаимоотношения между детским садом и родителями (законными представителями) регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления детей, длительность пребывания ребенка в детском саду, а также расчет размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в детском саду.
Для зачисления ребенка в сад необходимы следующие документы:
- Направление (путевка) из районного отдела образования Кеминсого района.
- Заявление от родителя (законного представителя) о приеме ребенка в детский сад. Вы можете скачать заявление по ссылке - форма заявления
- Документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя), и его копия (паспорт).
- Двусторонний договор между ДОО «Рмашковый сад» и родителем ребенка (законного представителя). Вы можете ознакомиться с договором по ссылке - договор
- Копия свидетельства о рождении ребенка.
- Медицинская карта (форма № 026) и карта профилактических прививок (форма № 063).
Родителям при себе необходимо иметь паспорт и свидетельство о рождении ребенка.
Наш режим
7.30 - 8.00 - прием детей
8.20 – 8.30 - утренняя зарядка
8.30 - 8.45 - завтрак
8.45 - 9.00 - свободные игры
09.00 - 10.00 - утреннее занятие
10.20 - 11.30 - прогулка
11.30 - 12.30 - обед
12.30 - 15.00 - дневной сон
15.00 - 15.30 - полдник
15.30 - 16.00 - свободные игры
16.00 - 17.30 - прогулка, уход детей домой
Наши особенности
Здоровье детей.
В садике проводится еженедельный или ежемесячный, в зависимости от времени года медицинский осмотр педиатром, с выпиской рекомендаций по здоровью ребенка, а так же проходят регулярные оздоровительные мероприятия: витамины, утренняя зарядка, прогулки на свежем воздухе. В зависимости от погоды прогулки проводятся один, два раза в день на благоустроенной площадке находящейся на территории детского сада.
Гигиена:
Во время дневного сна и перед приходом детей проводится уборка. Все помещения регулярно проветриваются и обрабатываются кварцевой лампой.
Основные мероприятия:
Приходящие музыкальные педагоги организуют для детей веселые утренники: Праздник Осени, Новый Год, 8 марта, Праздник детства и т.д.
Запрещается:
- Приводить в садик больного или недомогающего ребенка
- Уносить с собой чужие игрушки и личные вещи других детей
- Приносить из дома продукты питания
Наше питание
В дошкольном детстве ВСЕ важно! Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был здоров и счастлив, был по-детски любознателен, успешно учился в школе. А ведь именно в этом возрасте закладывается фундамент физического и психического благополучия ребёнка.
Растущий и быстро развивающийся организм ребенка требует достаточного количества полноценной пищи.Нормальное развитие ребенка возможно только при рациональном питании. Как недостаточное, так и избыточное питание плохо сказывается на развитии детского организма.
В состав пищи детей в детском саду входят: белки (их содержат мясо, рыба, творог, яйца, бобовые), жиры (сливочное масло, сметана), углеводы (сахар, хлеб, крупа, мука), минеральные соли (молоко, сыр, яйца, ржаной хлеб), витамины (сырые фрукты, овощи, зелень) и вода (суп, кофе, чай, компот).
Пища в детском саду разнообразная — что обеспечивает включение в рацион всех основных питательных веществ. Поэтому мы заботимся о разнообразном меню, о правильной кулинарной обработке пищи.
В меню включены 3 приема пищи:
- - завтрак;
- - обед;
- - полдник;
Перед раздачей пищи из пищеблока в группы медицинская сестра снимает пробу с готовых блюд, фиксирует качество пищи в специальном журнале, проба всех блюд хранится на пищеблоке в течение 48 часов.
Ежедневно проверяется качество поставляемых продуктов (на всю поступающую продукцию имеются сертификаты соответствия), осуществляется контроль за сроками реализации продуктов и правильностью их хранения.
Питание детей в детском саду организуется в соответствии с 10-дневным меню, разработанным с учётом физиологических потребностей детей в калорийности и пищевых веществах. В детском саду имеется картотека блюд с разработанными технологическими картами, позволяющими выдерживать все требования к приготовлению разнообразных детских блюд.
2014 год
В 2014 – 2015 уч. году нами были поставлены следующие задачи:
- Создать условия для охраны жизни и укрепления здоровья детей.
- Совершенствовать совместную работу детского сада и семьи по правовому воспитанию.
- Совершенствовать работу детского сада по формированию у дошкольников основ экологической культуры.
- Адаптация ребёнка и создания комфортабельной обстановки в ДОО.
1. Для решения первостепенной задачи в ДОО проводится систематическая планомерная работа. Для успешного решения этой задачи мы использовали различные средства физического воспитания в комплексе с:
- Рациональный режим соблюдения режимного процесса в течении всего дня.
- Питание, а именно распределение пищи в течении дня по времени, калорийности и объёму. Свежесть и качество продуктов.
- Закаливание в повседневной жизни, а именно специальные меры закаливания такие как: обливание ног, ходьба на пальчиках и пятках.
- Движение, а именно ежедневная утренняя гимнастика, развивающие упражнения, спортивные игры. Проведение различных развлекающих утренников таких как: Золотая оснь, Новый год, День защитника отечества, 8 Марта, 9 Мая, 1 Июня.
2. В этом году коллективом нашего детского сада велась работа по правовому воспитанию детей, родителей и сотрудников. С воспитателями изучались такие документы как: Декларация прав ребёнка, Конвенция о правах ребёнка, Семейный кодекс. В течении года велись планомерные занятия с детьми, беседы с родителями и проводились собрания.
3. Для решения третей задачи работа проводилась параллельно с детьми и воспитателями. Была проведена консультация по организации уголков природы в группах. В следствии чего при смотре-конкурсе на лучший уголок природы было выявлено, что в группах экологическое пространство оформлено в соответствии с требованиями программы и возрасту детей. Анализ работы педагогического коллектива ДОО по развитию речи показал, что в процессе регулярного и систематического проведения индивидуальных и фронтальных занятий, использование разнообразных методов и способов у детей расширяются и углубляются знания об окружающем мире, а также происходит развитие связанной речи. В целом уровень речевого развития детей стабилен, что и подтверждают результаты диагностики.
4. Так же много внимания уделялось адаптации детей вновь пришедших в детский сад. Воспитателями проводилась работа с родителями и детьми раннего возраста. В следствии благоприятного эмоционально-психологического климата в коллективе и взаимодействии взрослых с детьми стала быстрая и безболезненная адаптация детей к условиям детского сада. Было сделано 3 стенда с рекомендациями к адаптации ребёнка в детском саду.
Образовательный уровень родителей воспитанников: 40% имеют высшее образование, 40% средне-специальное и 10% без образования. В связи с этим родители имеют высокую мотивацию в получении качественной подготовки детей к школе и успешной их адаптации к новым социальным условиям. Часть родителей активно включаются в процесс управления дошкольного учреждения через родительские комитеты. Количество многодетных семей 2%, неполных 10%. Большая часть детей, а это 35% воспитываются бабушками и дедушками.
Воспитатели работали весь год по программам:
1. «Программа воспитания и обучение в детском саду» (Под редакцией Васильевой М.А., Гербовой В.В., Комаровой Т.С.) Которая представляет собой вариативную программу и построена на принципе личностно - ориентированного взаимодействия взрослых с детьми. Основной формой образовательной деятельности являются занятия, на которых широко используются разнообразные игры, упражнения и игровые ситуации. Образование рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры. Программа представляет все направления дошкольного воспитания: физическое, умственное, нравственное, эстетическое, трудовое; представляет широкие возможности для познавательного, социального и личностного развития ребенка.
2. Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» по многим направлениям сохраняет преемственность по отношению к наиболее известной программе дошкольного образования последнего десятилетия - «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Благодаря такой преемственности, большинство пособий к «Программе воспитания и обучения в детском саду» могут быть использованы и при работе по программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». Используется интегративный подход при организации образовательного процесса. В разделах по дошкольным группам для каждого возраста даются примерное комплексно-тематическое планирование и планируемые промежуточные результаты освоения Программы. Построение всего образовательного процесса вокруг одной центральной темы дает большие возможности для развития детей. Воспитательно-образовательный процесс может быть условно подразделен на образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности («организованная образовательная деятельность»); образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; самостоятельную деятельность детей; взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
На фоне достигнутых успехов в системе воспитательной работы детского сада, нами были выявлены следующие проблемы и противоречия:
- Недостаточный уровень образованности родителей и детей по формированию здорового образа жизни.
- Низкий уровень развития мелкой моторики рук у дошкольников.
- Недостаточный уровень знаний и представлений детей о родном городе, о стране, в которой они живут.
Очень большое значение в ДОО "Ромашковый сад" уделяется работе с родителями:
- Информирование родителей - знакомство со всеми видами деятельности ДОО, планами, достижениями.
- Изучение семьи - формируется база данных о родителях.
- Привлечение родителей к руководству ДОО - работа родительских комитетов.
- По мере необходимости проводится изучение мнений родителей по различным вопросам деятельности детского сада. Во всех группах детского сада имеется "Книга жалоб и предложений".